Тибилов: Власть утратила доверие народа

Новости, Официально - 2012/03/04 - 18:14

Интервью кандидата в президенты Республики Южная Осетия Леонида Тибилова информационному агентству «Рес».

- Как вы оцениваете общественно-политическую ситуацию, сложившуюся в Республике Южная Осетия в настоящее время?

- Однозначно скажу как тяжелейшую. На протяжении 20 лет мы знали, что у нас один враг: внешний – Грузия, и весь народ, независимо от статуса и возраста, мобилизовывал свои силы на отражение этой агрессии.

Сегодня же, к сожалению, мы оказались на грани, народ разобщен, власть утратила доверие народа и это очень печально. А должно было быть наоборот. Сбылась вековая мечта осетинского народа: Республика Южная Осетия – независимое государство. Все наши усилия должны были быть направлены на строительство, укрепление нашей государственности, улучшение условий жизни наших граждан, признание нас мировым сообществом. Не будем отрицать того, что сделано, но этого далеко недостаточно. Не мне Вам описывать картину сегодняшнего дня в столице нашего государства, сельских населенных пунктах. Народ дал оценку деятельности властей в морозные декабрьские дни прошедшего года, выйдя на улицы и главную Театральную площадь города.
Президент - гарант Конституции! Вместе со своей он командой ставит определяющей целью благосостояние своего народа, а народ, испытавший за эти годы абсолютно все - войну, потерю близких, отсутствие тепла, водоснабжения, элементарных человеческих условий, достоин уважения, заботы и внимания!
На протяжении всей этой избирательной кампании у всех на устах один вопрос: «Кæй лæг у?» О себе могу сказать: я представитель тех жителей нашей Осетии, с которыми, перенося лишения, совместно боролся за нашу независимость. Все мы знаем друг друга. Кто чем дышит, что из себя представляет, из какой семьи. Народ наш мудрый, талантливый и злоупотреблять доверием этого народа преступно. Оказав именно тебе доверие, он вверяет судьбу своих детей, их будущее в твои руки, а это большая ответственность и думать об этом надо с первых дней принятия присяги до последнего – сдачи президентских полномочий, а не только в период предвыборных обещаний!

- Как Вы оцениваете ход президентских выборов 2011 года? Какие ошибки, на Ваш взгляд, допускали кандидаты, а какие их ходы были с электронной точки зрения грамотными?

- Откровенно говоря, впечатление осталось удручающее. Было неловко читать комментарии прежде всего по количеству кандидатов – когда в процентном отношении, исходя из наших реалий, в РФ должно было баллотироваться 26 тысяч кандидатов.
Нарекания вызывали и дебаты кандидатов. Хотя кто-то возразит, приводя в пример выбор президентов РФ, западных стран, США и т.д. Думаю, такая практика для нас непозволительная роскошь. Я не отрицаю в целом критических выступлений, здоровой критики, предложений по решению насущных проблем. Положительно можно оценить сам ход голосования и это отмечали и наблюдатели как местные, так и международные. Лестно было слышать эти оценки как честных, демократических выборов
Но все, что произошло во втором туре вызвало отторжение, однозначно негативную оценку. Выбор народа был растоптан. Но нельзя не учитывать, что решением Верховного суда выборы были признаны недействительными, парламент Республики одобрил это решение и назначил повторные президентские выборы на 25 марта текущего года. Не буду вдаваться в детали. Ошибки были с обеих сторон. Сказалась слабость юридической службы предвыборного штаба Аллы Александровны - итог подвешенное состояние кандидата, получившего абсолютное большинство голосов. Оказалось закон обязателен не для всех, и судебная, и законодательная власть оказались зависимыми в принятии тех скоропалительных решений, свидетелями которых мы стали.
Конституционный суд, который мог бы сказать свое веское слово и в соответствии со ст. 82 Основного Закона принять единственно правильное решение – не был сформирован. В результате мы получили то, что получили. Народ разобщен, доверие ко всем формам власти подорвано, общество потрясено.
Необходимость анализа и в дальнейшем правовой оценки произошедшего должно стоять в первоочередной повестке вновь избранного президента Республики.

- Какие причины побудили Вас выдвинуть свою кандидатуру на пост президента РЮО?

- Не буду повторяться, все, о чем я говорил выше и стали причиной моего решения баллотироваться в Президенты РЮО. Хотя не скрою, даже имея немалый опыт за плечами, а прошел я путь от учителя, директора образовательного учреждения, работника госбезопасности, управленца, работника дипломатического статуса в ранге чрезвычайного и полномочного посланника, предложение инициативной группы принимал очень взвешено, со всей ответственностью, понимал и представлял, что придется решать!

- На поддержку какого социального слоя вы будете опираться в своей кампании?

- Я считаю, что опираюсь на поддержку честных, порядочных людей профессионалов, патриотов, кому не безразлична судьба своего народа, будущее Южной Осетии, а какому слою они принадлежат думаю не столь важно. Избиратель - народ, выбор делает он на благо своих детей, их будущего.

- Какие проблемы Вы обещаете решить в первую очередь?

- Главная наша проблема – несоблюдение законов, принятых законодательным органом республики.
Президент – гарант Конституции, Основного Закона Республики Южная Осетия! Этим все сказано.
Так вот: первое и основное – законы должны начать действовать, все должны быть равны перед законом, начиная с президента и кончая рядовым гражданином Республики.
Избрать парламент не только от партий, но и непосредственно по личностному признаку, то есть по мажоритарно -пропорциональной системе учитывая профессионализм, патриотизм, служение своему народу. Парламент должен представлять интересы народа, а не лоббировать интересы отдельных людей.
В новом парламенте должно быть место и для представителей духовенства нашей страны. Именно им доверяет народ, именно они знают изнутри о проблемах и чаяниях народа.
Правительство, согласно Конституции, высший коллегиальный, подчеркиваю - коллегиальный государственный орган единой системы исполнительной власти. Принципом формирования правительства должен быть подбор по личностным, человеческим, практическим качествам. Председатель правительства, члены кабинета, должны ежегодно отчитываться перед парламентом и по итогам отчетов должен решаться вопрос их соответствия занимаемой должности.
Независимая судебная власть. Правосудие должно осуществляться только судом. Создание дееспособного Конституционного Суда.
Открытость финансовой политики. По всем вопросам, касающихся восстановления разрушенного жилья, выплат компенсаций, будет разработана конкретная программа с определением кратчайших сроков.
Проблемы, касающиеся всех сфер жизни, не буду Вас больше утруждать их перечислением, будут решаться в практической плоскости.

- Как при Вашем президентстве будут обстоять дела со свободой слова?

- Человеку свойственно анализировать. Считаю: именно отсутствие свободы слова в немалой степени причина наших сегодняшних бед. Любое уважающее себя государство, а я думаю мы себя уважаем, должно провозглашать свободу слова. Распространение и подача информации должна быть свободной, журналисты любых изданий должны иметь равные права, будь то независимая пресса, или органы отдельных общественных организаций. Четвертая власть - выражение придумано не нами, другое дело как оно реализуется.
Власть сама должна быть заинтересована в независимой прессе, критика власти, направленная на улучшение благосостояния народа, а не критиканство, должно присутствовать в материалах всех средств массовой информации.
Мы отслеживаем весь материал, освещающий ход избирательной кампании, хотелось бы почерпнуть рациональные, деловые предложения выхода из кризиса, а положение у нас действительно критическое. А что мы находим в большей степени – копание в грязном белье.
Уверяю Вас, это все больше загоняет нас в тупик, нежели указывает дорогу в строительство независимого государства.

- Расскажите о Ваших первых шагах в области кадровой политики в должности президента?

- Могу сказать одно, конечно, команда сформирована и принцип один – честность, порядочность, профессионализм. В команду приглашены и представители оппозиционно настроенных сил, в нее войдут и те, кто не запятнал себя, работая в структурах власти Республики. В подготовке кадров нужна кропотливая системная работа. Считаю, мы сегодня не на столько твердо стоим на ногах, чтобы делить людей на своих и чужих. У власти должны быть те, кто интересы своего народа ставит выше своих интересов. И это не пафосные слова. Надо очень упорно работать, ежеминутно, ежечасно делать шаги на решение имеющихся проблем, а проблем как мы все видим горы! Только показав на что мы способны, на сколько судьба каждого жителя нам не безразлична – власть может вернуть доверие народа. Одним словом нужна планомерная системная работа в подготовке кадрового резерва, делая ставку на молодежь.

- Будет ли Южная Осетия, в случае Вашего избрания, продолжать процесс интеграции с Россией и будет ли воссоединение наших двух государств конечной целью этого процесса?

- Российская Федерация первой признала нашу независимость. С ее неоценимой помощью мы восстанавливаем свою республику.
Только вместе с Россией, а также с Науру, Венесуэлой, Никарагуа, Тувалу мы будем двигаться вперед, развиваться как самостоятельное государство.
В самые трудные для нашей Родины дни россияне проявили себя как настоящие, надежные друзья. Наш долг доказать, что осетины умеют ценить дружбу.
А что касается воссоединения двух Осетий, то этот вопрос сегодня на повестке дня не стоит.
Благодаря помощи братского российского народа мы сохранились на Юге как нация, нам выпала большая честь создать независимое государство. На референдуме 2006 года наш народ проголосовал за независимый путь развития, но, думаю, со мной многие согласятся, что забывать о вековой мечте наших предков мы не имеем право.

- Будет ли Южная Осетия развивать отношения с зарубежными государствами – как признавшими ее, так и не признавшими, но демонстрирующими дружественное отношение?

- Ответ на этот вопрос я Вам процитирую из своей предвыборной программы: Главным направлением внешней политики должна быть постоянная работа президента, МИД по международному признанию РЮО со стороны международного сообщества, в том числе гуманитарных и спортивных организаций.
Вступление в международные организации. Отстаивание политико-правовых основ независимости РЮО на международной арене.
Вести более активную работу с международным сообществом по вопросу признания геноцида осетинского народа в 1989-2008 годах.

- Каковы самые сильные аргументы, которые, на Ваш взгляд, должны побудить гражданина Республики Южная Осетия прийти на избирательный участок и проголосовать именно за Вас?

- Мое стремление к консолидации общества, принятие кардинальных мер по выходу из сегодняшнего кризисного состояния в обществе, возврат доверия к власти, верховенство Закона, прозрачность деятельности высших органов власти.