Комментарий Полномочного представителя Президента Республики Южная Осетия Мурата Джиоева

Новости, Официально - 2020/04/30 - 13:56

Власти Грузии не упускают любой возможности, чтобы не обратить на себя внимание международного сообщества. Даже в нынешнее сложное время, когда мир борется с пандемией коронавируса, чтобы не остаться вне поля зрения «друзей», грузинские власти усиленно повторяют старые «обвинения» против соседнего государства – Республики Южная Осетия и Российской Федерации, нисколько не смущаясь ложностью и абсурдностью этих обвинений. И во многом они в этом «преуспевают». Так поднятый недавно Грузией «вселенский скандал» в связи с тем, что Пограничная служба КГБ Республики Южная Осетия выставляла пограничные информационные указатели в районе югоосетинского села Хумта и грузинского Тахтидзир вдоль линии прохождения государственной границы, получил продолжение на состоявшемся 23 апреля 2020 года виртуальном заседании Постоянного совета по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Представители Евросоюза, некоторых западных стран и так называемая (использую выражение, столь любимое в Грузии и в Евросоюзе) группа «друзей Грузии», обрушились с критикой на Южную Осетию и Российскую Федерацию, обвиняя их в так называемой «бордеризации» и «нарушении прав местного населения». То, что они верят или хотят верить грузинской ложной пропаганде – это их дело. Но справедливость в международных делах требует, чтобы и югоосетинская сторона была услышана. Однако в отличии от Грузии, которой открыты все международные трибуны, Южная Осетия не имеет такой возможности.

Республика Южная Осетия, образовавшаяся в 1990 году в полном соответствии с международным правом и волеизъявлением народа с 2008 года, является признанным государством и не замечать это значит не видеть и не признавать реалий современности.

Что же касается выставления пограничных информационных знаков югоосетинской стороной и исключительно на югоосетинской территории, то они в первую очередь делаются в интересах местного населения по обе стороны государственной границы, которое информируется о линии прохождения границы и соответственно о пределах обработки сельскохозяйственных участков в приграничье. И там, где есть обозначения границы, практически нет ее непреднамеренных нарушений. Тем более не обоснованы выпады Евросоюза, так как представители Миссии наблюдателей Евросоюза в Грузии всегда заранее информируются о проводимых работах по «Горячей линии» и даже присутствуют обычно во время работ. Кроме того, представители ЕС на Женевских дискуссиях хорошо знают, что югоосетинская сторона постоянно предлагает грузинской стороне приступить к совместной работе по делимитации границы.

Совершенно не обоснованы и нелогичны с позиций существующих реалий обвинения России в присутствии «в грузинском регионе Южная Осетия». Нет никаких правовых оснований считать независимую Республику Южная Осетия и её территорию «регионом Грузии» и тем более расценивать основанные на международном праве российско-югоосетинские отношения, как угроза суверенитету третьего государства - Грузии на её территорию.